Для ТЕБЯ - христианская газета

О смысле жизни
Публицистика

Начало О нас Статьи Христианское творчество Форум Чат Каталог-рейтинг
Начало | Поиск | Статьи | Отзывы | Газета | Христианские стихи, проза, проповеди | WWW-рейтинг | Форум | Чат
 


 Новая рубрика "Статья в газету": напиши статью - получи гонорар!

Новости Христианского творчества в формате RSS 2.0 Все рубрики [авторы]: Проза [а] Поэзия [а] Для детей [а] Драматургия [а] -- Статья в газету!
Публицистика [а] Проповеди [а] Теология [а] Свидетельство [а] Крик души [а] - Конкурс!
Найти Авторам: правила | регистрация | вход

[ ! ]    версия для печати

О смысле жизни


В Библии, есть такие слова: «Человекам положено однажды умереть» (Евр.9:27). Кто будет оспаривать это утверждение? Однако большинство людей не хотят думать о смерти.
Что нас ждет после того, как мы умрем? Вечный мрак небытия? Мысль о смерти не только сама по себе страшна. Мысль о смерти ставит еще к тому же новые острые вопросы. Если я умру, то для чего я пришел в этот мир? В чем заключается смысл моей жизни? Есть ли вообще в моей жизни смысл, который не будет разрушен неизбежной смертью?
Русский философ начала XX-го века Семен Франк в эссе «Смысл жизни» пишет: «Вопрос о смысле жизни волнует и мучает в глубине души каждого человека. Человек может на время, и даже на очень долгое время, совсем забыть о нём, погрузиться с головой или в будничные интересы сегодняшнего дня, в материальные заботы о сохранении жизни, о богатстве, довольстве и земных успехах, или в какие-либо сверхличные страсти и „дела" — в политику, борьбу партий и т. п., — но жизнь уже так устроена, что совсем и навсегда отмахнуться от него не может и самый тупой, заплывший жиром или духовно спящий человек: неустранимый факт приближения смерти и неизбежных её предвестников — старения и болезней, факт отмирания, скоропреходящего исчезновения, погружения в невозвратное прошлое всей нашей земной жизни со всей иллюзорной значительностью её интересов — этот факт есть для всякого человека грозное и неотвязное напоминание нерешённого, отложенного в сторону вопроса о смысле жизни. Этот вопрос — не „теоретический вопрос", не предмет праздной умственной игры; этот вопрос есть вопрос самой жизни, он так же страшен — и, собственно говоря, ещё гораздо более страшен, чем при тяжкой нужде вопрос о куске хлеба для утоления голода. Поистине, это есть вопрос о хлебе, который бы напитал нас, и воде, которая утолила бы нашу жажду».
Неверующие люди по-разному отвечают на вопрос о смысле своей жизни. Но эти ответы типа: «я живу, чтобы получить от жизни все», «я живу ради самореализации», «я живу ради детей и внуков», «я живу, чтобы остаться в доброй памяти своих потомков», - не могут удовлетворить человеческую душу. Мы это сами прекрасно понимаем. Это все второстепенные жизненные цели – иметь семью, вырастить детей, получить образование, реализовать свои таланты, сделать карьеру. Это нормальные жизненные ориентиры, но ни один из них не может претендовать на смысл всей нашей жизни. В могилу никто не возьмет не известности, ни званий, ни регалий. Банковские счета, квартиры и машины, оставленные детям и внукам, рано или поздно превратятся в прах. Да и наши ближние однажды неминуемо покинут этот мир. Память «в веках» благодарных потомков? Сколько продлится эта память? Имеем ли мы благодарную память о своих прапрадедах? Мы даже не знаем их имен! Никого из нас не будут помнить вечно.
Если за гробом ничего нет, сама смерть смеется над нашими земными «смыслами». Если человеческая жизнь – это только существование от рождения, до смерти, то в ней не больше смысла, чем в жизни комара-однодневки. Бессмысленна радость, бессмысленно страдание, ибо все конечно. Будем есть и пить, ибо завтра умрем. Подлинный смысл возникает лишь тогда, когда мы понимаем, что наша земная жизнь – это всего лишь начало большого пути, уходящего в вечность.
Вопрос о смысле жизни – очень духовный вопрос, потому что он открывает дверь к Богу. Если Бога нет, то и смысла быть не может, мы просто нелепая случайность во вселенной и жизнь человека не имеет никакой ценности. Но если человек ищет смысл – значит, он есть. Значит, есть и Бог, который вложил в человека и потребность иметь смысл, и сам смысл. И смысл жизни человека может быть понят только в Боге, который эту самую жизнь и создал. «Бог есть смысл жизни, ее ценность и значение. Оставляя Бога, человек теряет смысл. Вне Бога - вне смысла», - писал Владимир Марцинковский, христианский публицист прошлого века.
Верующие, в отличие от материалистов, убеждены, что люди рождаются не в результате случайных сцеплений атомов, но что этот мир и человек возник и существует благодаря действию Разумного и Нравственного Начала, которое называется Богом. Каждый из нас уникален и пришел в этот мир не по воле слепого случая, а благодаря Божьей воле, с определенной целью, и эта цель возвышенна и прекрасна. Вечный Бог знает каждого из нас по имени, и имеет о каждом из нас вечные планы. Наше предназначение в вечности столь велико, что человеческий разум не в силах осмыслить его грандиозность. Священное Писание, которое называется еще Библией, говорит: «Не видел того глаз, не слышало ухо, и не приходило то на сердце человеку, что приготовил Бог любящим Его» (1Кор.2:9).
Неверие делает жизнь бессмысленной. Вера в Бога дает человеку направление и понимание цели и ценности жизни. Искренне верящий в Бога человек, прежде всего, ориентируется на свою совесть и свои отношения с Богом. А это неизбежно приводит к пересмотру приоритетов и ценностей, пересмотру взаимоотношений с близкими людьми. Человек начинает жить и поступать не ради собственной выгоды, а в согласии с фундаментальным нравственным законом, заложенным в его сердце. Познав благость и любовь Бога к себе, уверовавший человек начинает искренне желать блага окружающим. Он не хочет больше их ранить своими словами и поступками. После истинного обращения к Богу жизнь коренным образом меняется. Человек не просто бросает пить, курить, сквернословить, отказывается от распутной жизни, но исполняется желанием всех покрывать своей любовью, жить не во имя себя, а во имя Бога и ближнего. Человек переживает опыт подлинной духовной свободы, который ему прежде, в состоянии неверия был недоступен.
Неверующим может показаться, что верующий несвободен, и что он поступает так под грузом долга, вины или страха перед Богом. Однако верующие скажут: вера Бога это не иго, а благо, оно приносит не рабство, а подлинную свободу. Верующий живет так, не потому что должен, а потому что хочет так жить. Стремление к чистоте, свету, справедливости и любви становятся частью его новой природы. В более далекой перспективе такой человек проживет несравненно более счастливую жизнь, чем те, кто остаются во власти эгоизма, земных вожделений и порочных привычек. Даже если жизнь многих христиан полна невзгод и трудностей, они всегда имеют великое утешение относительно своей будущей судьбы в вечности, где, как они верят, «отрет Бог всякую слезу с очей их, и смерти не будет уже; ни плача, ни вопля, ни болезни уже не будет» (Откр.21:4).

Почему же все-таки некоторые люди отказываются верить в Бога? Устами Ивана Карамазова Достоевский говорит: «Если Бога нет, все дозволено» . Жить без Бога многим представляется удобнее, легче и приятнее. Жажда любой ценой достичь максимума земных благ - богатства, власти, успеха – самые частые причины, по которым человек отказывается признавать Бога. Какое трагическое заблуждение!
«Неверье – слепота, но чаще – свинство», – пишет поэт Иосиф Бродский, намекая на нравственную, а не интеллектуальную причину неверия.
Неверующие – несчастные люди. Они не подозревают, насколько они обкрадывают себя тем, что искусственно вызывают у себя духовную слепоту. Зачастую только полное крушение надежд на построение земного счастья, осознание своей смертности и бессмысленности жизни, замкнутой на самом себе, приводят человека к Богу.
Люди, которые приходят к вере в Бога, а, следовательно, к тому, что этот мир, и сам человек является Его творением - счастливые люди. Только Бог может наполнить жизнь смыслом и счастьем.
Великий учитель Церкви блаженный Августин в молодости был далек от Бога. У него было, казалось бы, все, о чем можно мечтать: друзья, женщины, деньги, развлечения. Тем не менее, он не мог найти удовлетворения ни в чувственных наслаждениях, ни в греческой философии, ни в языческих практиках. Только встреча с живым Богом принесла в его сердце подлинный мир и счастье. В своей знаменитой «Исповеди» он открывает тайну истинного счастья: "Ты создал нас для Себя, и не знает покоя сердце наше, пока не успокоится в Тебе."
Бог есть. И уже только ради этого стоит жить.

Сергей Смирных
священник Англиканской Епископальной Церкви Европы
в Воронеже
http://anglican-rus.webnode.ru/

Об авторе все произведения автора >>>

Сергей Смирных, Воронеж, Россия
Сергей Вячеславович Смирных - христианский публицист, прозаик, поэт. Родился 18 сентября 1964 года в семье учителей. Окончил медицинский институт, магистратуру по православной теологии. Работал врачом хирургического стационара, преподавателем университета, был главным редактором христианской газеты. Автор трех книг, сборника стихов, рассказов и эссе, дипломант нескольких литературных конкурсов. Член Союза Писателей Северной Америки. Живет и работает в Воронеже.

 
Прочитано 2622 раза. Голосов 0. Средняя оценка: 0
Дорогие читатели! Не скупитесь на ваши отзывы, замечания, рецензии, пожелания авторам. И не забудьте дать оценку произведению, которое вы прочитали - это помогает авторам совершенствовать свои творческие способности
Оцените произведение:
(после оценки вы также сможете оставить отзыв)
Отзывы читателей об этой статье Написать отзыв Форум
маго мет 2014-07-11 22:26:19
"Бог есть. И уже только ради этого стоит жить."
Вы и ,немного я, в это верим. Адам и Ева это знали. Ну шо Бог есть.
А жить захотели иначе. Не задумывались о смысле жизни? Или плохо сотворены ?
Если я Вас спрошу, что вопрос о смысле жизни сродни вопросу о цвете зависти, вы меня благословите или проклянёте?
 Комментарий автора:
Вы хотите, чтобы я в короткой статье изложил все христианское учение? У каждой статьи свои цели. Знаете самое емкое изложение христианской веры? Бог сказал Аврааму - "Я есмь Сущий". Все. Все остальное только раскрытие этой великой истины: Наш Бог есть Бог сущий, то есть живой. Этот Бог является Единым в трех Лицах, Творец неба и земли, Бог Авраама который стал человеком, и отдал Себя за грехи людей, и Который вновь придет судить мир.

читайте в разделе Публицистика обратите внимание

В кого мы, христиане, превращаемся - Тата Петренко

Этот сайт - Андрей Афиногенов

Виражи жизни. Короткий репортаж. - Оксана Маргулис

>>> Все произведения раздела Публицистика >>>

Поэзия :
Новый сборник. Сердце моё говорит от Тебя. Мария Болбас-Ковалевич - Vehi

Поэзия :
Уступка - Александр Грайцер

Поэзия :
БОГ может ВСЁ !!! - Вячеслав Осипов
После молитвы и с прасловлением Бенни Хинна , камни в почках пропали и операция была не нужна, после долгих обследований сестру выпустили из больницы домой. Куда делись камни спросил врач. Слава БОГУ за исцеление. Ранами Иисуса Христа мы исцелены. АМИНЬ. Эти строки родились сразу,как хвала БОГУ.

 
Назад | Христианское творчество: все разделы | Раздел Публицистика
www.ForU.ru - (c) Христианская газета Для ТЕБЯ 1998-2012 - , тел.: +38 068 478 92 77
  Каталог христианских сайтов Для ТЕБЯ


Рамочка.ру - лучшее средство опубликовать фотки в сети!

Надежный хостинг: CPanel + php5 + MySQL5 от $1.95 Hosting





Маранафа - Библия, каталог сайтов, христианский чат, форум

Rambler's Top100
Яндекс цитирования

Rambler's Top100